Форма входа

Категории раздела

Скорая помощь [0]
ситуация, требующая быстрого реагирования
Информация [0]
помощь в поиске информации

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 21.09.2018, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Читалки
Главная | Регистрация | Вход
Откуда берутся нечитающие взрослые?


Продвижение чтения: проблемы и возможности, или Три вопроса русской интеллигенции

    Появление Национальной программы поддержки и развития чтения вызвало множество вопросов, главный из которых – с чего начать? Начинать стоит всегда с анализа настоящего положения вещей и выработки некоторых принципов, на основе которых будет строиться реальный план действий в конкретном регионе. Предлагаемый материал – попытка обобщить некоторые данные, известные специалистам, так или иначе работающим на ниве пропаганды чтения, и сделать выводы, которые смогут помочь в реализации программы в регионах.
«КТО ВИНОВАТ?»
Кто напрямую влияет на чтение детей и взрослых?

Однажды, выступая на семинаре, посвящённом Национальной программе поддержки и развития чтения, один из её авторов, Е.И.Кузьмин, сказал: «
Начинать пропаганду чтения надо с молодых, работающих взрослых, которые сегодня чрезвычайно мало читают. У нечитающих взрослых вырастают нечитающие дети». «Начинать надо с детей, – возразили ему, – ибо из нечитающих детей и вырастают нечитающие взрослые».
Круг замкнулся. Иначе говоря, начинать придётся всем сразу: библиотекарям, педагогам, книгораспространителям, издателям и журналистам, причём работать надо будет сразу во всех направлениях – с детьми и взрослыми, старыми и малыми, бедными и богатыми.

Старое, привычное для библиотечного сообщества с советских времен и не слишком знакомое другим специалистам понятие «руководство чтением» наполняется ныне новым содержанием, но нисколько не теряет актуальности. Вопрос в том, кого же считать сегодня людьми, влияющими на чтение?

Попросив любую профессионально заинтересованную аудиторию дать ответ на этот вопрос, мы обычно получаем небольшой список, выглядящий (при расстановке позиций по приоритету) примерно так:
родители,
педагоги,
библиотекари,
СМИ,
издатели,
книготорговцы,
политики.
Политики же, как социальная группа, на мой взгляд, имеют лишь вторичное влияние. Политические деятели того или другого культурного уровня с неба не падают. Они вырастают из среды людей, читающих то или другое, и выбираются людьми, чей уровень культуры и понимания происходящего воспитан на потоке массовой литературы и на неумении думать, взращённом традициями нашего массового образования (к последнему мы ещё вернёмся). Соответственно, политика государства – это следствие такого руководства чтением, где представления книготорговцев и издателей (далеко не всегда верные!) о том, что хочет читать народ, по сути, диктуют покупателям ассортимент книг и некоторую моду на авторов и жанры.
                                                                                                             Ольга ГромоваГлавная страница газеты "Библиотека в школе" • Содержание №01/2008

Copyright MyCorp © 2018