Большим
потенциалом для продвижения книги и чтения является сайт библиотеки. Постоянно
обновляемый сайт может предоставлять идеи и информацию большему количеству
людей, нежели традиционные массовые мероприятия. Поощрение чтения через сайт
библиотеки можно вести с использованием таких форм работы как:
электронная выставка;
«Книга дня»;
электронныйобзор;
электронный рекомендательный
список литературы;
советы одноклассников;
новые поступления в библиотеку;
путеводитель по фонду библиотеки;
конкурсы и др.
Например,
форма работы, которая не требует много времени, но позволяет постоянно
обновлять информацию на сайте и допускает использование множества вариантов –
«Книга дня»на сайте библиотеки:
Каждый
день на сайт библиотеки выкладывается новая книга (сканированная иллюстрация
обложки) с кратким описанием содержания.
На
сайт выкладывается сканированная иллюстрация обложки книги и приглашение
написать отзыв всем желающим.
На
сайт выкладывается сканированная иллюстрация обложки книги и приглашение к
конкурсу на лучший отзыв о книге.
На
сайт выкладывается иллюстрация книги с кратким писанием содержания и ссылкой на
текст книги в электронной библиотеке.
На
сайт выкладываются иллюстрации к книге и приглашение к ее обсуждению в форуме
или блоге библиотеки.
Хороший
опыт предлагает библиотека школы № 175 г. Зеленогорска Красноярского края
включила в свой сайт раздел «Диванчик, или задушевный разговор», где
предлагается список из 10 книг для старшеклассников, составленный по итогам
анкетирования. А вопрос в анкете был один: «Какую книгу вы посоветовали бы
прочитать «На диванчике» своим лучшим друзьям?» (Библиотека школы № 175 г.
Зеленогорска [Электронный ресурс]. URL:http://edu.zelenogorsk.ru/schools/175/divan.htm).
Опыт
нашей библиотеки показывает, что скоро сайт-это будет единственный способ
привлечь к чтению не только детей, но и сотрудников. Что очень печально, уходим
от просто чтения к шоу-чтению.